Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
Своим появлением совершил «революцию» на местных воздушных линиях благодаря простоте конструкции, надежности, непритязательности к аэродрому и современному комфорту для пассажиров. (из книги «Самолет ЯК-40», К.Г. Удалов, О.В. Шам)
Годы производства: 1966 — 1981
Единиц произведено: 1011
Некоторые экземпляры эксплуатируются в данный момент
Технические характеристики
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)[20]
Перегоночная дальность: 2500 км[20]
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)