Як-42 — современный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработан в середине 1970-ых годов.
Годы производства: 1977 — 2003
Единиц произведено: 183 (из них 172 на нашем предприятии)
В эксплуатации на 2015 год на территории РФ: 27
При разработке самолёта конструкторам удалось совместить такие противоречивые характеристики, как топливную экономичность в сочетании с высокой крейсерской скоростью. Так же возможна эксплуатация самолёта на плохо подготовленных аэродромах.
Особенности конструкции:
— Монолитный композитный канал воздухозаборника среднего двигателя;
— Неразъёмное крыло, без лишних стыковых узлов и болтов;
— Встроенный трап в хвосте;
— Трехопорное шасси;
— 2 раздельные гидросистемы с независимыми источниками питания(основная и аварийная);
Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота + 1 бортмеханик (без учёта бортпроводников)
Пассажировместимость: 120 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 13500 кг
Длина: 36,38 м
Размах крыла: 34,88 м
Высота: 9,83 м
Площадь крыла: 150,0 м2
Стреловидность крыла: 23°
Масса пустого: 33500 кг
Масса снаряжённого: 57000 кг
Максимальная взлётная масса: 57000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 18000 кг
Силовая установка: 3 × Прогресс Д-36
Тяга: 3 × 6500 кгс (номинальная)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 810 км/ч
Крейсерская скорость: 700 км/ч
Дальность с максимальной загрузкой: 1700 км
Практическая дальность: 2900 км
Перегоночная дальность: 4000 км
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 9600 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 1800 м
Длина пробега: 1670 м